Производство деревянных поддонов

blog-pic/proiz-evro-pod.jpg

Производство деревянных поддонов


 

Деревянные поддоны – это универсальная транспортная контейнер с площадкой для груза с основанием, подходящим для захвата вилами погрузчика.

В зависимости от конструкции, поддоны делятся на двухзаходные и четырехзаходные – по типу захвата вилами (с двух или с четырех сторон). Также существуют такие разновидности поддонов, как однонастильные и двухнастильные, складные и неразборные.


Производство поддонов


Изготовление деревянной конструкции не требует специального оборудования, их конструкция достаточно проста. В зависимости от материала изготовления деревянные поддоны классифицируются по сорту и качеству. Поддоны также могут быть многоразовыми и одноразовыми.

В основном деревянные поддоны изготавливают  на лесозаготовительных предприятиях. Таким образом предприятия повышают безотходное производство и регулируют экономное использование сырья. Это связано с  тем, что для производства деревянного поддона можно использовать менее качественную древесину, которая остается после сортировки. Несмотря на то, что качество древесины может быть более невысокой, в производстве поддонов не допускается использование сырья с признаками гнили, трещин и других дефектов.

От толщины используемых заготовок зависит долговечность поддона. При изготовлении деревянного поддона может использоваться древесина любой породы, обработанная или лишенная коры.

В зависимости от масштабов предприятия может использоваться ручной, полуавтоматизированный или полностью автоматизированный труд для производства деревянных поддонов. Для работы автоматизированного производства используется дорогое оборудование, которое обеспечивает полностью автоматический процесс на всех этапах от нарезки древесины до складирования готовых изделий. На более простых предприятиях деревянные поддоны могут собираться вручную.

 

Поддоны по российским стандартам


В настоящее время в России существует  два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона.

По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

  • 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
  • 1200*1000 мм. Аналог финского.

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сорт и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет. Эти параметры дают возможность любому производителю соблюдать только размер паллета.

Второй стандарт — 9557-87 практически полностью повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как он не прошел международную сертификацию. Такие изделия обычно называют многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).


 

Производство европоддонов


Оригинальные европоддоны со специальным клеймом EUR производятся только в странах Европы. Однако, у российских производителей есть абсолютные аналоги европоддонов, которые производятся по нормативам ГОСТом 9557-87 и ГОСТ 9078-84. Эти изделия отвечают высоким требованиям по качеству древесины, используемым крепежным элементам, нормам фитосанитарной обработки.

Отзывы потребителей отечественной продукции показывают, что качество используемых деревянных поддонов не уступает по прочности, долговечности и стойкости к различным воздействиям окружающей среды.

 

Конструкция и размер европаллета (EUR)


Ниже преведены регламентированные размеры европоддона.

Размер европаллета 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг. Загрузить можно до 600 кг.

Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.

Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки.

Деревянная тара без обработки таможню не проходит.

 

pro-palet-1

 Установка груза

Приведем несколько правил при установке грузов на поддоны:

  • Необходимо груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края борта могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд  должен быть отдельно прикреплен к поддону  грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.

На нашем сайте вы cможете найти тары различных габаритов и конструкций, и выбрать наиболее подходящие именно вам:

Подписаться на SMS рассылку

Сообщения об акциях и скидках

Контакты

Реквизиты

ГК "Поддон Экспресс"



Юридический адрес: 117133
г. Москва
43-й км. МКАД внешняя сторона

Адреса складов

г. Москва
43 км. МКАД внешняя сторона
Тел.: 8 495 431-77-43
E-mail: opt@gostlp.ru

г. Санкт-Петербург
Тел.: 8 812 748-33-76
E-mail: opt@gostlp.ru